Почему в европейских городах закрываются сервисы велопроката

В большинстве европейских стран велосипед является одним из самых популярных видов транспорта. Для этого здесь есть все условия: разветвленная сеть велосипедных дорожек, удобная система велопроката, веломастерские, также мягкий климат способствуют развитию велодвижения. Но в последнее время всё больше компаний, предоставляющих услуги велопроката, уходят с европейского рынка.

В феврале этого года крупнейшая азиатская сеть проката велосипедов Gobee.bike объявила о том, что прекращает работу во Франции. Чуть раньше компания покинула Бельгию и Италию. Основными причинами стали массовые порчи и кражи велосипедов.  Уже через несколько месяцев после запуска компания не досчиталась более 1 000 байков, а около 3 000 нуждались в ремонте.

«Вандализм — одна из главных проблем, с которой сталкиваются операторы. Несмотря на то, что все платформы байк-шеринга имеют дело с вандализмом и кражами, лёгкость доступа к велосипедам ухудшила ситуацию для сервисов, чьи велосипеды можно взять в любом месте. Определенно, здесь есть культурная составляющая», – считает директор по развитию Европейской федерации велосипедистов Никколо Паноццо.

Не только Gobee.bike столкнулась с такой ситуацией.  Компания Witte Fietsen также была вынуждена закрыться: люди крадут велосипеды или топят их в каналах.

По словам представителя другой крупной сети велопроката – компании Mobike, самая сложная ситуация сложилась в Манчестере, здесь прокатные велосипеды часто выбрасывают в мусорные баки или в канал. Несмотря на проблемы Mobike пока не собирается уходить из Манчестера и Парижа. В столице Франции пока также продолжает работу другой крупнейший оператор велопроката Ofo.

Понравилось? Поделись с друзьями: